Общеразвивающая программа «Настольный теннис» дополнительного образования имеет физкультурно-спортивную направленность.
Важность занятий спортом для каждого человека ни у кого не вызывает сомнений. При регулярных физических нагрузках и тренировках состояние здоровья человека улучшается, он становится полным жизненных сил и энергии.
Но путь к здоровому образу жизни начинается с детства. Очень важно как можно раньше пробудить в детях желание заботиться о своем здоровье, выработать привычку к регулярным физическим упражнениям. В настоящее время проблема сохранения здоровья детей занимает значительное место в жизни общества, становится приоритетной национальнойпроблемой.
Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, который не только отражает настоящую ситуацию, но и дает прогноз на будущее. Специалисты считают, что задача повышения качества образования неразрывно связана с решением проблемы охраны и укрепления здоровья детей. Только здоровая личность может качественно усвоить знания, максимально полно реализовать их и эффективно адаптироваться в динамично развивающемся обществе.
Среди факторов, оказывающих негативное влияние на состояние здоровья детей и подростков в современных условиях, наиболее значимыми являются:
-интенсивность образовательного процесса; увеличение количества стрессовых ситуаций, связанных с образовательным процессом; увеличение частоты асоциальных форм поведения;
-увеличение неблагоприятного влияния экологических факторов на растущий организм ребенка;

  • снижение физической активности.
    И поэтому одной из приоритетных задач становится задача- формирования культуры здорового образа жизни ребенка.
    У большинства детей не сформировано положительного отношения к физической культуре, они неприучены систематически заниматься физическими упражнениями, не знают о решающей роли образа жизни человека в сохранении и укреплении его здоровья. Решить, отчасти эту проблему, призвана программа «Настольный теннис», направленная на удовлетворение потребностей в движении, оздоровлении и поддержании функциональности организма.
    Физические нагрузки оказывают самое разностороннее воздействие на психическую, физиологическую и двигательную функции ребенка. Выполняя большое количество разнообразных движений в различном темпе, направлениях, с различным напряжением, ребенок получает благотворное воздействие на внутренние органы и системы организма.
    В швейцарском Центре изучения проблем офтальмологии, было доказано, что настольный теннис эффективнее других дисциплин тренирует мышцы глаз. Играя в настольный теннис, ребенок постоянно следит взглядом за мячиком, который находится то близко, то далеко. При этом шарик еще и движется в разных направлениях. Такая тренировка для глаз помогает поддерживать отличное зрение, снимает усталость после уроков.
    Кроме того, игра в настольный теннис оттачивает движения кистей до ювелирного совершенства. Настольный теннис способствует формированию аккуратного каллиграфического почерка, помогает в развитии художественных способностей. Занятия настольным теннисом особенно рекомендуются для детей, которым тяжело дается письмо и чтение.
    Настольный теннис развивает и поддерживает высокую подвижность суставов. Задействованы лучезапястный, локтевой, плечевой и тазобедренный суставы, позвоночный столб. Гибкость помогает игроку молниеносно реагировать на движение мяча и отвечать точным ударом.
    Занятия настольным теннисом помогают формировать настойчивость, смелость, решительность, честность, уверенность в себе, находчивость, быстроту мышления, изобретательность, тонкий расчет, глазомер, внимание, выдержку, волю к победе и другие ценные качества.
    Всё это делает настольный теннис эффективным средством физического воспитания. Занятия настольным теннисом помогают повысить уровень физического развития и укрепить здоровье ребенка.

Принципы реализации программы «Настольный теннис»:

  • принцип наглядностии последовательности;
  • принцип повторений;
  • принцип доступности;
  • принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;
  • принцип связи теории с практикой;
    -принцип соревновательной деятельности;