Жизнь современных детей протекает в быстро меняющемся мире, который предъявляет серьезные требования к ним. Как добиться того, чтобы знания, полученные в школе, помогали детям в жизни. Одним из вариантов помощи является дополнительное образование, где дети комплексно используют свои знания. Курс программы «LEGO-конструирование» строится так, что требуются знания практически из всех учебных дисциплин от искусств и истории до математики и естественных наук. Разнообразие конструкторов LEGO позволяет заниматься с учащимися разного возраста и по разным направлениям (конструирование, программирование, моделирование физических процессов и явлений).
Актуальность образовательной программы заключается в том, что она направлена на формирование творческой личности, живущей в современном мире. Технологические наборы LEGO ориентированы на изучение основных физических принципов и базовых технических решений, лежащих в основе всех современных конструкций и устройств.
На занятиях используются конструкторы различных тематических наборов LEGO и ресурсных наборов серии LEGOMINDSTORMSEV3 с программным обеспечением.
Итоги изученных тем подводятся созданием учащимися собственных моделей различных объектов и автоматизированных моделей, с написанием программ, используемых в своих проектах, и защитой этих проектов.

Цель программы:
Саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность:
• Развитие навыков конструирования
• Развитие логического мышления
• Мотивация к изучению наук естественно–научного цикла: окружающего мира, краеведения, физики, информатики, математики.
• Знакомство детей со способами взаимодействия при работе над совместным проектом в больших и малых группах
• Овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики, координацию «глаз-рука», изучение понятий конструкций и ее основных свойствах (жесткости, прочности и устойчивости),
• Навык взаимодействия в группе.
Задачи образовательной программы:
Образовательные:
• Углубление знаний по основным законам механики.
Развивающие:
• Развитие логического, абстрактного и образного мышления. Развитие умения творчески подходить к решению задачи. Развитие научно-технического и творческого потенциала личности ребенка путем организации его деятельности в процессе интеграции начального инженерно-технического конструирования и основ робототехники.
• Развитие умения довести решение задачи до работающей модели.
• Развитие умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
Воспитательные:
• Формирование творческого подхода к поставленной задаче;
• Формирование представления о том, что большинство задач имеют несколько решений;
• Формирование целостной картины мира;
• Ориентирование на совместный труд.

Отличительной особенностью данной образовательной программы заключается в том, что использование образовательной технологии LEGO MINDSTORMS в сочетании с тематическими конструкторами LEGO, учащиеся моделируют различные объекты, разрабатывают, конструируют роботов. В совместной работе дети развивают свои индивидуальные творческие способности, коллективно преодолевают творческие проблемы, получают важные фундаментальные и технические знания. Они становятся более коммуникабельными, развивают навыки организации и проведения исследований, что безусловно способствует их успехам в дальнейшем образовании, в будущей работе.
Возрастные особенности детей младшего школьного возраста:
Дети младшего школьного возраста имеют гораздо большие, познавательные возможности, что позволяет развивать у них основы теоретических форм мышления. Возросшая физическая выносливость, повышение работоспособности носят относительный характер, и в целом для детей остаётся характерной высокая утомляемость. Их работоспособность обычно резко падает через 25-30 минут от начала занятии. Наряду с учебной деятельностью, существенное место в жизни младших школьников занимает игровая деятельность.
Возрастные особенности детей среднего школьного возраста:
В этот период происходят существенные изменения в психике ребенка. Память становится мыслящей, а восприятие думающим. В этом возрасте появляются притязания детей на определенное положение в системе личных и деловых взаимоотношений в группе. Меняется характер самооценки школьников этого возраста. Характеризуется появления своеобразного мотивационного кризиса.
Программа работы объединения рассчитана на 3 года обучения. Возраст детей от 8 до 12 лет. Занятия в группах проходят 2 раза в неделю по 2 часа.
Формы и режим занятий:
• Лекционная (получение учащимися нового материала);
• Самостоятельная (ученики выполняют индивидуальные задания в течение части занятия или одного-двух занятий);
• Проектная деятельность (получение новых знаний, реализация личных проектов);
• Практическое занятие (конструирование элементов конструкций, изготовление моделей роботов, чертежей, полей для испытания роботов, испытание роботов);
• Соревнование (участие учащихся в мероприятиях по конструированию роботов, в дистанционных и очных олимпиадах по робототехнике на краевом и районном уровне);
• Выставка (участие в выставках технического творчества на муниципальном уровне, круглых столах по робототехнике, представление конструкций роботов на методических объединениях учителей информатики).
По окончании курса обучения учащийся должен
знать:
• правила безопасной работы;
• основные компоненты конструкторов ЛЕГО;
• конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;
• виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе; основные приемы конструирования роботов;
• конструктивные особенности различных роботов;
• как использовать созданные программы;
• самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других
объектов и т.д.);
• создавать реально действующие модели роботов при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу;
• корректировать программы при необходимости;
• демонстрировать технические возможности роботов;
уметь:
• работать с литературой, с журналами, с каталогами, в интернете (изучать и обрабатывать информацию);
• самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль,применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов и т.д.);
• создавать действующие модели роботов на основе конструктора ЛЕГО;
• демонстрировать технические возможности роботов.
Ожидаемый результат:
1.Развитие интереса учащихся к моделированию;

  1. Развитие навыков конструирования роботов;
  2. Получение опыта коллективного общения при конструировании и соревнованиях роботов.

Предъявляемый результат в конце учебного года:

• осуществление сборки не менее 4 моделей роботов;
• создание не менее двух индивидуальных конструкторских проектов;
• создание коллективного выставочного проекта;
• участие в соревнованиях и мероприятиях различного уровня.

Формы проведения итогов реализации программы
Данная образовательная программа предполагает промежуточную аттестацию в форме диагностики учащихся и итоговую аттестацию учащихся в форме выполнения и защиты индивидуальных проектов.