Направленность программы-художественная. Программа направлена на развитие художественно-эстетического вкуса, творческих способностей детей, ориентирована на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных физических данных, на воспитание хореографической культуры и привития начальных навыков в искусстве современного танца, позволяет удовлетворить познавательные и коммуникативные интересы детей.
Актуальность программы.
В наше время активно пропагандируются новые формы танцевального искусства, популярные танцевальные стили и направления современной хореографии. Тенденция увлечения современными танцами позволяет удовлетворить естественную физическую потребность ребенка в разнообразных формах движения, расширить его художественный кругозор, раскрыть индивидуальные возможности и творческие способности детей младшего и среднего школьного возраста через танцевально-игровую деятельность посредством современной хореографии, адаптироваться к условиям современной жизни. Современный танец развивается, следуя за новейшими музыкальными тенденциями, а значит, он всегда находится на самом пике моды, то есть сиюминутного спроса, как детей, так и родителей.

Отличительные особенности данной программы состоит в том, что одной из форм итогового контроля освоения программы является блок «Хореографические ступени», где обучающиеся должны выступить в роли постановщиков танца: создать общую хореографическую композицию, состоящую из связок, которые придумывают сами дети.
Адресат программы: подростки 13-15 лет.
Возрастные особенности адресата программы. Подростки 13-15 лет: у детей этого возраста складываются собственные моральные установки и требования, которые определяют характер взаимоотношений со старшими и сверстниками. Появляется способность противостоять влиянию окружающих, отвергать те или иные требования и утверждать то, что подростки сами считают несомненным и правильным. Они начинают обращать эти требования и к самим себе. Подростки способны сознательно добиваться поставленной цели, готовы к сложной деятельности, включающей в себя и малоинтересную подготовительную работу, упорно преодолевая препятствия. Чем насыщеннее, энергичнее, напряжённее жизнь детей, тем более она им нравится.
Больше не существует естественный авторитет взрослого. Подростки болезненно относятся к расхождениям между словами и делами взрослого. Они все настойчивее начинают требовать от старших уважения своих взглядов и мнений и особенно ценят серьезный, искренний тон взаимоотношений.
Программа составлена с учетом возрастных психофизиологичеких особенностей обучающихся, создает возможность самостоятельного успешного освоения новых знаний, умений и навыков в рамках данного направления деятельности.
Срок реализации программы: 1 год
Объем программы: 72 часа в год.
Режим занятий: Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа.
Условия набора на обучение. Принимаются все желающие дети в возрасте 13-15 лет, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2. Цели и задачи программы
Цель: содействие раскрытию индивидуальных возможностей и творческих способностей детей, посредством изучения современной хореографии.

Задачи:
Образовательные задачи:
• сформировать у учащихся знания, умения и навыки на основе освоения программного материала;
• обучить основам хореографического мастерства;
• обучить элементам современного танца;
• способствовать формированию правильной осанки с помощью специальных упражнений;
• сформировать начальные навыки актерского мастерства;
Развивающие задачи:
• развивать физические качества: гибкость, координацию движений, равновесие, мышечную силу, выносливость;
• развивать музыкальные способности: чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку;
• развивать фантазию, способность к импровизации;
• развивать мотивацию к самостоятельной творческой деятельности;
Воспитательные задачи:
• создать условия дружественной среды вокруг самоопределяющейся личности;
• воспитывать интерес и уважение к танцевальному искусству;
• воспитывать умение работать в коллективе;
• приобщать ребенка к здоровому образу жизни.