Данная программа является адаптированной образовательной программой дополнительного образования детей социально-педагогической направленности. Она соответствует уровню начального общего и основного общего образования, так как возрастная категория детей, участвующих в реализации данной программы, от 7 до 16 лет. Образовательная программа рассчитана на два года обучения.

В связи с «Концепцией воспитания личности растущего человека» и «Программой развития воспитания в системе образования Саратовской области на 2001-2005 годы» приоритетным в современной образовательной системе становится создание таких организационно-педагогических условий, при которых можно было бы обеспечить каждому растущему человеку возможность достойной и полноценной жизни в обществе, помочь ему всеми необходимыми средствами стать нравственно развитым и социально активным человеком. Самым ярким показателем активности людей является проявления ими социальной инициативы. Навыки самостоятельного принятия решения, осознанного выбора, творческого поиска, умения выходить из сложных ситуаций легче всего получить, участвуя в работе детских и подростковых объединений, выполнения различные практические дела в кругу своих сверстников. Так данная программа способствует развитию творческого потенциала детей, путем знакомства с различными направлениями, видами и формами организаторского искусства и применением этих знаний в практической деятельности объединения «Затейник» подросткового клуба «Мечта» отдела работы с детьми и подростками по месту жительства Муниципального учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества «Солнечный»».

 

Методы и формы реализации программы.

Формы  работы с учащимися: групповая, индивидуальная.

Методы, используемые в обучении: словесные, наглядные и практические.

Словесные: объяснение, рассказ, беседа. Объяснение характеризуется лаконичностью и чёткостью изложения материала.

Рассказ- должен быть достоверным, чётким, доказательным, эмоциональным.

Беседа- устный обмен мнениями учителя и учащихся.

Наглядные (демонстрация, показ)- дают возможность в процессе непосредственного восприятия получить эмоциональный заряд через демонстрацию лучших работ на открытых занятиях, выставках.

Практические (упражнение) в процессе практических работ воспитывается творческая активность, приобретаются умения: планировать трудовой процесс, оборудовать рабочее место, уметь сортировать рабочий материал.

Организационно-педагогическая деятельность:

 

 В основу организационной деятельности коллектива положен личностно-ориентированый подход и следующие принципы:

Активности.

Игры.

Воспитание детей через коллективно-творческую деятельность.

Сочетание уважения и требования к личности.

Занятия в объединениях проводится с учётом возрастных особенностей детей. Занятия проводятся в двух группах дополнительного образования.

1 группа 7-9 лет.

2 группа 9-13 лет.

Занятие проводятся 2 раза в неделю.

1 группа (1 год)- 2 академических часа.

2 группа (2 год)-3 академических часа.

Детей в группах 8-10 человек, такой количественный состав групп способствует эффективной организации учебно-воспитательного процесса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель и задачи образовательной программы.

Основной целью данной образовательной  программы является общеобразовательной деятельности детей и подростков, обучение детей практическим навыкам подготовки и проведения массовых мероприятий. Формирование устойчивого интереса к выполнению практических работ, изготовлению изделий прикладного творчества.

Для реализации данной цели необходимо решение следующих задач:

Образовательные:

Знакомство с методами, формами и видами организаторского искусства, формирование навыков организаторского искусства.

Обучение основам игрового обучения, актёрского мастерства, художественного оформления.

                                            Воспитательные:

Воспитания позитивных нравственных качеств человека, осмысленного стремления к добру.

Формирования культурных идеалов, ценностей и моделей поведения.

                                            Развивающие:

Развитие творческих индивидуальности ребёнка.

Развитие эстетического художественного вкуса.

Развитие коммуникативных навыков создание предпосылок саморазвития, самоопределения личности, самосознания