Данная программа относится к программам художественно-эстетической направленности. Программа направлена на художественное воспитание личности. Умение видеть и чувствовать красоту родной природы нужно развивать у детей как можно раньше, так как чувство прекрасного закладываются именно в детстве.

Общение с природой, знакомство с произведениями искусства, с изделиями народных промыслов и ремесел положительно влияют на формирующуюся личность. Кроме того, дети являются не просто сторонними наблюдателями, но и творцами, участвующими в процессе превращения природных материалов в прекрасные изделия.

Новизна программы состоит в расширении типовой программы за счет введения новых тем.

— «Живопись» — как элемент подготовки к работе с природным материалом.

— «Пластилиновая живопись»

— «Работа со срезом дерева»

Анализ программы позволяет выделить ее отличительные особенности:

  1. Введение в образовательный процесс интегрированных занятий
  2. Использование заданий развивающего и творческого характера
  3. Развитие у детей навыков рефлексии
  4. Вариативность изучаемых тем

Педагогическая целесообразность заключается в том, что процесс изготовления поделок из природного материала не только положительно скажется на развитии эстетических чувств, пополнит навыки и умения, необходимые детям, но и повысит интеллектуальную и  творческую активность, дадут возможность взглянуть на окружающий мир глазами создателя.

Цель: Приобщение детей и подростков к художественно-прикладному искусству через овладение навыками работы с природными материалами.

Задачи:

  1. Ознакомление с новыми видами декоративно-прикладного искусства, раскрытие комплексного характера народного художественного творчества.
  2. Развитие эмоциональной отзывчивости детей на произведения художественного творчества, формирование основ эстетического восприятия.
  3. Создание условий для развития свойств и качеств личности, необходимых для жизненной устойчивости, включения в социально-целостную деятельность.

Выполнение данной программы рассчитано на 3 года. Возраст учащихся 7-14 лет.

Группы по 10 человек. Программа  предлагает занятия одной группы 2 раза в неделю по 2 час. Основная форма работы: разновозрастные групповые занятия. Учебная нагрузка 4 часа в неделю, 144 часа в год.

 

К концу 1 года обучения учащиеся должны

Знать:

— Основы техники работы с акварелью, природным материалом.

—  Иметь представление о жанрах живописи

— Технику безопасности работы с инструментом

Уметь:

— Различать цвета, смешивать краски, добиваться заданного колера

— Уметь составлять простейший узор в полосе, круге, квадрате

— Делать простые аппликации из бумаги, ткани, кожи

— Использовать способы лепки: конструктивный, скульптурный, комбинированный.

 

К концу 2 года обучения учащиеся должны

Знать:

— Технику безопасности

— Специальную терминологию (перспектива воздушная и линейная, пропорции, композиция, симметрия, полусфера)

— Виды народных промыслов

Уметь:

— Нарисовать городской и сельский пейзаж с натуры или по памяти, соблюдая воздушную или линейную перспективу

— Создать композицию для натюрморта из реальных предметов по заданному сюжету, по собственному замыслу

— Самостоятельно составлять композицию из семян и срезов растений, засушенных листьев и цветов, соблюдая правила симметрии и цветовых сочетаний

— Уметь различать и использовать конструктивную, скульптурную и комбинированную виды лепки

— Технически грамотно пользоваться инструментами и оборудованием

 

К концу 3 года обучения учащиеся должны

Знать:

— Основы технологии приготовления соленого теста, окрашивания, сушки, подрумянивания, глазурования, лакирования, оформления мелкими деталями

— Терминологию изучаемого предмета

— Технику безопасности

Уметь:

— Работать с плоскими шаблонами, сделать простейший шаблон

— Украшать готовые изделия рельефом

— Изготавливать сувениры, подарки, элементы украшения интерьера в технике «косы», «венки», «рамки», «решетки»

— Создавать сложные настенные композиции, композиции на сказочные темы.

Способы проверки знаний и умений учащихся:

— Тестирование

— Опрос

— Контрольные занятия

— Участие в конкурсах, выставках, праздниках.

Формы подведения итогов реализации программ:

— Выставки

— Конкурсы

— Открытые занятия