Данная образовательная программа является адаптированной образовательной программой дополнительного образования детей художественной направленности. Она соответствует уровню начального общего и основного общего образования, так как возрастная категория детей, участвующих в реализации данной программы, от 8 до 15 лет. Образовательная программа рассчитана на два года обучения.

«Концепция воспитания личности растущего человека» и «Программа развития воспитания в системе образования Саратовской области на 2001-2005г.г.» делают акцент на художественно-эстетическое направление в воспитании личности, так как от того, в какой культурной среде мы воспитываем детей, зависит их образование, и от того, как произойдёт процесс образования сегодня, зависит культура общества завтра.

Во внеклассной и внешкольной работе вокальное пение занимает важное место и принадлежит к основным видам музыкального исполнительства. Вокальное пение является одним из средств разностороннего развития детей, музыкального творческого и личностного. Этот вид музыкальной деятельности имеет ряд особенностей: использование в качестве музыкального «инструмента» голосового аппарата – органа речи и пения, тренировка  и охрана его.

Содержание образовательной программы соответствует современным образовательным технологиям, которые отражены в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности), формах и методах обучения (занятиях, конкурсах, концертах), методах контроля и управления образовательным процессом (анализе результатов деятельности детей), средствах обучения (аудио и видеомагнитофон, микрофоны, усилитель, фортепиано, зеркала).

Организационно-педагогическая деятельность.

Занятия в объединении проводятся с учётом возрастных особенностей детей. Занятия проводятся в индивидуальном порядке. Занятия проводятся два раза в неделю по 2 академических часа.

Методы и формы реализации программы.

Форма работы с детьми – индивидуальная, но возможна и групповая при подготовке ансамблевых композиций к конкурсам, фестивалям, концертам.

  Методы, используемые в работе:

  1. Словесный. Рассказ о распеваниях и специальных упражнениях для развития дыхания, гибкости голоса, ровности звучания по тембру и т.д. Беседы о разучиваемых произведениях, раскрытие и содержание музыки и текста, особенностей художественного образа, музыкально-выразительных и исполнительских средств, разбор замысла интерпретации песни.
  2. Наглядный. Исполнение педагогом каждого нового упражнения. Показ-исполнение педагогом песни.
  3. Практический. Разучивание учебно-тренировочного материала и выпевание его. Разучивание песен без сопровождения и с сопровождением. Доведение исполнения песни до уровня, пригодного для публичного выступления.

 

  1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

Целью работы с детьми в процессе их обучения вокалу является индивидуальное певческое развитие каждого ребёнка, формирование его певческой культуры.

Задачи:

Обучить использованию при пении мягкой атаки, смешанного звучания, координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса: звонкостью, полётностью, вибраторностью, мягкостью; навыкам певческой эмоциональности, выразительности.

Развить: певческое дыхание, диапазон голоса, обеспечить рост выносливости голосового аппарата.

Воспитать: эстетический вкус, высокие нравственные качества, чувство коллективизма.