Данная программа является адаптированной образовательной программой дополнительного образования детей художественной направленности. Она соответствует уровню начального общего и основного общего образования, т.к. возрастная категория детей, участвующих в реализации программы, от 7 до 14 лет. Образовательная программа рассчитана на 1 год обучения.

Программа направлена на формирование у детей художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, художественно-творческой активности, призвана помочь им в овладении образным языком декоративно-прикладного искусства.

В основу программы положено обучение, основанное на развитии интереса и творческих возможностей учащихся в рамках дополнительного образования. Все объекты труда подобранны с таким расчетом, чтобы они требовали использование допустимых материалов и инструментов; имели эстетическую значимость; давали представление о традиционных художественных видах обработки различных материалов; посильны детям от 7 до 14 лет. Широкий набор видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить кругозор учащихся, но и каждому ребенку раскрыть свои индивидуальные способности, найти свой материал и свою технику, что, безусловно, окажет благотворное влияние на дальнейшее обучение, будет способствовать осознанному выбору профессии.

Художественные изделия могут выполняться как индивидуально, так и коллективно.

Общение с природой, знакомство с произведениями искусства, с изделиями народных промыслов и ремесел положительно влияют на формирующуюся личность. Кроме того, дети являются не просто пассивными наблюдателями, но и творцами, участвующими в процессе превращения природных материалов в прекрасные изделия.

Процесс изготовления поделок из природного материала не только положительно скажется на развитии эстетических чувств, пополнят навыки и умения, необходимые детям, но и интеллектуальную и творческую активность, дадут возможность взглянуть на окружающий мир глазами создателя.

В художественно ценной вещи все должно быть согласованно, подчинено единому замыслу: назначение, конструкция, форма, материал, цвет, узор. Поэтому основной концепцией данной программы является овладение знаниями, умениями и навыками из области декоративно-прикладного творчества, что будет основой для создания собственных творческих проектов-импровизаций в работе с природным материалом, тканью, бумагой и т.д. Программа дает возможность приобщиться к национальной культуре и традициям.

Организационно-педагогическая деятельность

Занятия в объединении проводятся с учетом  возрастных особенностей детей. Занятия проводятся в двух группах дополнительного образования детей, количество детей в группах 8-10 человек.

I группа. – 7-9 лет,

II группа. – 9-14 лет.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа. При желании учащиеся могут продолжить обучение по индивидуальному плану.

К концу первого года обучения —

Учащиеся должны знать:

— виды декоративно-прикладного искусства народов нашей страны, творчество народных умельцев своего края, различные материалы, инструменты и приспособления, применяемые в традиционных художественных ремеслах;

— возможности использования природных материалов для создания композиций;

— роль цвета и принципы формообразования, композиции.

— технологические приемы выполнения цветочных композиций из различных материалов;

— знать основы проектирования изделий.

Учащиеся должны уметь:

— подготавливать аппликационный природный материал к работе;

— собирать композиции из природного материала;

— конструировать объемные рамы из бумаги и паспорту;

— изготавливать цветы и собирать цветочные композиции из различных материалов;

— изготавливать объемныые фигурки;

— размещать и использовать выполненные работы в интерьере дома, клуба, школы.

— уметь проектировать новые изделия.

 

II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 Целью данной образовательной программы является формирование устойчивого интереса к выполнению практических работ, изготовлению изделий прикладного творчества.

Образовательные задачи:

  • формировать умения и навыки работы с природным материалом и инстпументами, делать аппликации;
  • познакомить с основами проектной деятельности и показать учащимся место и значение художественного проектирования при создании современных изделий прикладного творчества.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать культуру поведения, культуру общения, умение работать в коллективе;
  • воспитывать чувство собственного достоинства, самоуважения;
  • воспитывать самостоятельность, трудолюбие, усидчивость.

Развивающие задачи:

  • развивать художественно-творческие способности учащихся, фантазию, образно-зрительное мышление;
  • прививать интерес и уважение к народному искусству.