Данная программа является адаптированной образовательной программой дополнительного образования детей социально-педагогической направленности. Она соответствует уровню дошкольного и начального школьного образования, т. к. возрастной категория детей, участвующих в реализации данной программы, от 6 до11 лет. Образовательная программа рассчитана на  два года обучения.

Сегодня изучение иностранного языка становится все более необходимым и актуальным. Родители  и преподаватели заинтересованы в методиках раннего освоения иностранного языка.

Согласно «Концепции воспитания личности растущего человека» и «Программе развития воспитания в системе образования Саратовской области на 2001-2005 годы» актуализируется формирование культуры саморазвития, самоопределения личности, понимание самооценки человеческой жизни, её индивидуальности и неповторимости. Исходя из этого, перед педагогом ставится задача: максимально используя потенциал свободного времени, обеспечить развитие творческих возможностей и способностей детей, удовлетворение их интеллектуальных интересов, способствующих дальнейшему профессиональному самоопределению.

Актуальность составления данной программы вытекает из потребностей современного индустриального общества в высококвалифицированных специалистах. Ввиду особенностей детской психики, легкого восприятия и усвоения языкового материала, при условии отсутствия логопедических противопоказаний рекомендуется начинать изучать иностранный язык в раннем возрасте, поскольку у ребенка формируется параллельное с родным языком накопление лексического и грамматического материала иностранного языка.

Педагогическая целесообразность данной программы основана на учёте методических принципов построения образовательного процесса при обучении иностранному языку детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста:

— принцип учета возрастных особенностей;

— принцип ролевой организации учебного материала и процесса;

— принцип коммуникативной направленности — отбор лексического и грамматического материала, представляющего личную значимость для ребенка, создание ситуаций и условий, приближающих к общению в естественных и бытовых условиях;

— принцип сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы;

— принцип межпредметных связей в процессе обучения иностранному языку.

 Современность программы определяется построением образовательного процесса по определенным психолого-педагогическим принципам, учитывающим уникальность  возраста детей:

— принцип развития, который подразумевает целостное развитие личности ребенка;

— принцип психологической комфортности, предполагающий охрану и укрепление психологического здоровья ребенка;

— принцип целостности содержательного образовательного процесса — создание у ребенка целостного представления о мире;

— принцип систематичности, т. е, наличие единых линий развития и воспитания;

— принцип креативности — создание условий для раскрытия творческого потенциала ребенка.

  Отличительная особенность данной программы основана на организации учебного процесса посредством различных видов детской деятельности: учебной, игровой, творческой. Происходит объединение мыслительной, эмоциональной, двигательной деятельности детей. Реализация этой программы опирается на следующие принципы:

— комплексное решение задач формирования коммуникативной компетенции, развития и воспитания детей средствами иностранного языка с акцентом на задаче развития личности ребенка;

— деятельностный подход к формированию коммуникативных умений;

— опора на ведущую (игровую) деятельность при формировании коммуникативной компетенции;

— опора на опыт в родном языке;

— осуществление индивидуального подхода к ребенку и дифференциация форм взаимодействия преподавателя и ребенка. Личностно-ориентированное общение;

— интеграция иностранного языка с предметами деятельностного характера (музыкой, изобразительной деятельностью, театрализованной деятельностью, физкультурой и т. д.);

— использование средств предметной и изобразительной наглядности.

 Организационно – педагогическая деятельность

Занятия в группах проводятся с учётом психолого–педагогических характеристик детей дошкольного и младшего школьного возраста 2 раза в неделю по 2 академических часа.

Никаких ограничений в наборе детей нет, количество обучающихся в группе соответствует Уставу и составляет 10 — 12  человек.

 

Формы методы реализации программы

Занятия проводятся, в основном, в групповой форме, но возможна и индивидуальная форма обучения детей младшего школьного возраста. В работе с учащимися используются следующие методы:

а) по источнику получения знаний:

         Словесный — рассказ, беседа, объяснение. Каждая новая тема начинается с рассказа и объяснения.

         Наглядный — использование в процессе урока наглядных пособий, плакатов, дидактических материалов.

         Практический — самостоятельное конструирование фразы в соответствии с тем смыслом, который надо передать. Разучивание лексики языка.


II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

 По целям, задачам и методам обучения эта Программа стыкуется с базовыми программами детского сада и начальной школы.

Цель: всестороннее развитие личности ребенка средствами иностранного языка; формирование  у учащихся основ коммуникативной компетенции, то есть того минимального уровня владения иностранным языком, который позволит им осуществить иноязычное общение в различных ситуациях.

Задачи:

1)формирование базового уровня владения иностранным языком как основы успешного обучения учащихся в средней школе по отечественным или зарубежным технологиям;

2)развитие личностных качеств учащихся: коммуникабельности, способности к социальному взаимодействию, самостоятельности, ответственности и др.;

3)создание мотивации к изучению иностранного языка, как средства общения многих народов;

4)развитие языковых способностей и коммуникативно-познавательных интересов учащихся;

5) развитие психических процессов, необходимых для формирования языковых способностей и коммуникативных умений детей: произвольности поведения, устойчивости внимания, памяти, мышления и др.;

6)социализация личности ребенка через общение со взрослым, направленным на достижение взаимопонимания, получения от взрослого оценки свойств и качеств собственной личности, через умение взаимодействовать со сверстниками: играть и работать вместе, подчинять свои интересы и желания желаниям других участников коллектива;

7)развитие мотивационно-волевых качеств ребенка: умение преодолеть препятствия при достижении цели на основе созданного у ребенка интереса к достижению этой цели, а также умение правильно оценивать результаты собственных действий;

8)формирование представлений об окружающем мире: о родной стране и странах изучаемого языка, их культуре, традициях;

9)развитие творческих способностей детей, их фантазии, эмоциональной отзывчивости на иноязычную речь, в частности через рифмовки, стихи и песни.

Решая эти задачи через постепенное, ненавязчивое включение иностранного языка в жизнь учащихся, педагог добивается того, что дети овладевают коммуникативным минимумом, то есть умением практически применить иноязычную устную речь в соответствии с возрастными особенностями в ситуациях общения, предложенных Программой.