Занятия по сценической речи в совокупности с музыкальным сопровождением и танцевальными постановками ведутся групповым и индивидуальным способом.
Групповые занятия имеют свои преимущества. Это объясняется прежде всего психологическими факторами тренинга в группе, в процессе которого учитываются индивидуальные особенности каждого учащегося. По законам психологии в условиях коллективной работы возникает положительное волновое единство, успех одного передается другому, стимулирует работу остальных, вселяя уверенность в своей возможности.
Педагог, оценивая в процессе группового тренинга качество данного задания, помогает достигать нужного результата, постоянно концентрирует внимание всех учащихся на предмете изучения.
С первых занятий вырабатывается навык публичного выступления, воспитывается сценическая подача – действия направлены на партнера.
Особенности введения театрального искусства заключаются в опоре на этюды, художественное моделирование ситуации (своеобразный психологический тренинг),игры драматизации, спектакли, собственные решения творческих задач ребенком. Такой подход позволяет развить личность, не искажая и не обедняя её индивидуальное богатство.Этюды, художественные тренинги предполагают вариативность решения, опору на личный опыт, на живое субъективное видение миром ребенком, отказ от авторитарного догматического давления взрослого на восприятие детского коллектива.
В структуре урока-театра сокращаются до минимума занятия –лекции, занятия-беседы. Все действия на уроке решаются театрально-исполнительского искусства.
Дети не только актеры, но и режиссеры, сценаристы, декораторы, театральные критики, где есть возможность комплексно диагностировать преобладающую сферу интереса учащегося, исходный уровень развития памяти, внимания, воображения, культуры речи и динамику продвижения ребенка в художественном развитии.
Цель и задачи детского музыкального театра «БЭМС»
Цель: выявить творческие способности кружковцев, способствовать их развитию, формированию устойчивых интересов и склонностей; расширению кругозора, повышению эмоциональной культуры, культуры мышления.
Задачи:
- Образовательные. Пробудить интерес к художественному слову, научить приемам самовыражения и взаимодействие с партнерами по сцене.
- Развивающие. Развить эстетический и художественный вкус учащихся, через знакомство с художественной литературой, драмотургией.
- Воспитательные. Формировать дружеские,доброжелательные отношения в коллективе, энтузиазм в отношении к делу, серьёзное отношение к проблеме самовоспитания, сознательную внутреннюю дисциплину,необходимую для занятий театральной деятельностью.
Ведущие методы организации учебнойдеятельности
- эстетическое созерцание, чувствование, взглядывание, духовно – идеальное постижение сущности художественногопроизведения;
- интонационный и художественный анализ произведений;
- переинторирование образа через постановку различных художественных задач;
- «перевод» языка одного искусства в другую модальность;
- синестезии (одушевления);
- игра, драматизация, художественные тренинги, этюды;
- творческие задания;
- художественный контекст;
- «выход» за пределы предмета во вне художественныесферы, в контекст жизни, проведение аналогий, ассоциаций;
- партитура вопросов;
- организация разноуровневых диалогов;
- парадокс (контраста и неожиданности), точки удивления;
- обмен способностями.