Футбол — наиболее доступное, а следовательно, массовое средство физического развития и укрепления здоровья широких слоев населения. Эта поистине народная игра пользуется популярностью у взрослых, юношей и детей, а в последнее время ей уделяют внимание девушки.

              Футбол – подлинно атлетическая игра. Она способствует развитию быстроты, силы, ловкости, выносливости и прыгучести. В игре футболист выполняет чрезвычайно высокую по нагрузке работу, что способствует повышению уровня функциональных возможностей человека, воспитывает морально-волевые качества. Разнообразная и большая по объему двигательная деятельность на фоне растущего утомления требует проявления волевых качеств, необходимых для поддержания высокой игровой деятельности. Поскольку тренировки и соревнования по футболу проходят почти круглый год, в самых различных, нередко резко меняющихся, климатических и метеорологических условиях, эта игра способствует и физической закалке, повышению сопротивляемости организма и расширению адаптационных возможностей.

Эмоциональные особенности позволяют использовать игру в футбол или упражнения в технике владения мячом в качестве средства активного отдыха.

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа является образовательной программой дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности. Она соответствует уровню начального общего, основного общего и среднего образования, так как возрастная категория детей, участвующих в реализации данной программы, от 6 до 17 лет.

Приоритетными в современном образовательном процессе становятся программы, целью которых является улучшение здоровья подрастающего поколения. По определению Всемирной организации здравоохранения «здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов». Исходя из этого, ведущей задачей воспитания должно стать воспитание нравственно и физически здорового гражданина, способного взять на себя ответственность за будущее нашей страны.

Футбол является одним из самых популярных у школьников видом спорта, поскольку обладает множеством специфических качеств, позволяющих практически каждому ребенку, порой даже с невысоким уровнем физической подготовленности и средним уровнем развития двигательных способностей, овладеть основами этой увлекательной и полезной для здоровья игры. В рамках школьных уроков физической культуры педагог не всегда может освоить программный материал по футболу и, как правило, ученики лишь поверхностно овладевают основами техники игры, при этом, желая более детально постичь ее за пределами школы. Однако в силу социально-экономических проблем в республике идет процесс сокращения спортивных школ, в том числе и по футболу, поэтому в данной ситуации должна резко возрасти роль школьных спортивных секций. Приводимый ниже подход к организации секционных занятий в школе является основой для планирования и проведения учебно-тренировочного процесса по футболу.

Организационно- педагогическая деятельность

Занятия в объединении проводятся с учётом возрастных особенностей детей и степени их подготовленности.

Программа рассчитана на 1 год  подготовки. Возраст учащихся от 13 до 15 лет

С данной возрастной группой необходимо углубленное изучение техники и тактики футбола.  Здесь стоит задача  — совершенствовать мастерство игроков, изучать с ними дополнительные технические приемы, а кроме того — научить их применять усвоенную технику в игре, умению мыслить, выполнять стратегические задачи. Ребята много занимаются общей физической подготовкой, выполняют упражнения по развитию специальных двигательных качеств, то есть нужных именно для футбола — координационных, силовых, скоростных.

В процессе занятий ребята прорабатывают различные комбинации ситуаций на поле и их решение, совершенствуют навыки коллективной игры. Много внимания уделяется сыгранности и взаимопониманию в команде. На этом этапе уже определяются роли игроков на поле, и в соответствии с этим делается упор на качества, присущие специализации игрока. К примеру, особые упражнения для вратарей. А также проводятся теоретические занятия. Например, упражнения, напоминающие настольную игру, с размещением фигурок игроков на поле, разработкой стратегии игры.

Нормативы для этой группы  следующие : ОФП, подтягивание, прыжок с места, тест Купера (12-минутный бег), удар на дальность, удар на точность (5 попыток в ворота), обводка стоек на скорость (вратарь водит мяч рукой).

С 10 лет ребята начинают участвовать в  соревнованиях.  Перед игроками уже ставятся конкретные задачи, и производится разбор игр.

Ожидаемые результаты

К концу  обучения учащиеся должны освоить  дополнительные технические приемы, а кроме того — научиться  применять усвоенную технику в игре, уметь мыслить, выполнять стратегические задачи, выполнять упражнения по развитию специальных двигательных качеств, то есть нужных именно для футбола — координационных, силовых, скоростных.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ЦЕЛЬ: Развитие духовных и физических способностей детей и подростков в процессе изучения футбола и на этой основе укрепление их здоровья, приобщение к здоровому образу жизни.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  1. Приучить воспитанника к здоровому образу жизни.
  2. Обучить технике и тактике футбола.
  3. Довести физические умения и качества воспитанника до уровня игрока взрослой команды.

Воспитательные:

  1. Воспитывать нравственно и физически здорового гражданина.

Развивающие:

Развивать скорость реакции, физическую силу, быстроту, выносливость, ловкость, силу воли