Данная программа является адаптированной образовательной программой дополнительного образования детей танцевально-художественной направленности. Она соответствует уровню основного общего и среднего (полного) общего образования, так как возрастная категория детей, участвующих в реализации программы, от 6 до 17 лет. Образовательная программа рассчитана на 3 года обучения.

Программа соответствует современным образовательным технологиям, которые отражены в принципах обучения (доступности, результативности), формах и методах обучения (учебно-тренировочных занятиях, репетициях, выступлениях и т.д.), методах контроля и управления учебным процессом (анализе результатов деятельности детей).

Основной целью учебно-воспитательной работы объединения является приобщение детей к искусству хореографии.

Обучение проводится в три этапа.

Первый этап – освоение азов ритмики, азбуки классического танца, несложных элементов историко-бытовых и народных танцев, партерная гимнастика.

Второй этап – совершенствование полученных знаний, продолжение изучения классического экзерсиса (как основы правильного физического развития и ритмического воспитания ребенка), движений и этюдов народного танца, знакомство с современными танцевальными направлениями. Продолжение начатой на первом этапе работы по развитию актерского мастерства и воспитанию способности к танцевально-музыкальной импровизации. На данном этапе обучения начинается постановочная работа объединения по принципу от простого к сложному.

Третий этап – совершенствуя знания и навыки, учащиеся активно усваивают репертуар объединения, который соответствует исполнительским возможностям и возрастным особенностям учащихся. Идет интенсивное пополнение знаний  классического, народного, современного, историко-бытового танцев, усваиваются навыки актерского мастерства и сценического движения.

Актуальность данной программы состоит в доступности обучения всем желающим, не зависимо от физических данных и не требующей специальной подготовки, а также в возможности развития и творческой самореализации личности через искусство танца.

Педагогическая целесообразность

Содержание программы строится таким образом, что учащиеся, не имеющие высоких потенциальных возможностей, в процессе занятий достигают повышения уровня исполнительского и актёрского мастерства, гармонично физически развиваются. Хореография, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, формирования его художественного «Я», гармоничного духовного и физического развития. Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. В этой связи представляется чрезвычайно важным желание подрастающего поколения посещать подобное объединение УДО.

Новизна программы состоит в соединение танцевального искусства и театрального, в создании мини спектаклей, тематических зарисовок, стилизованных композиций.

   Организационно-педагогическая деятельность.

Занятия в объединении проводятся с учетом возрастных особенностей детей. Количество детей в группах – 8-11 человек.

Занятия в каждой группе проводятся:

I группа: возраст учащихся 6-7 лет, занятия 2 раза в неделю по 2 академических часа;

II группа: 8-10 лет, занятия 3 раза в неделю по 2 академических часа;

III группа: 10-13 лет, занятия 3 раза в неделю по 2 академических часа;

IV группа: 14-17 лет, занятия 3 раза в неделю по 2 академических часа.

Годобучения Возрастучащихся Минимальное количествоучащихся в группе Количество учебныхчасов
в неделю в год
 1 год 6-7 лет 8 учащихся 4 144
 2 год 8-10 лет 11 6 216
 3 год 10-13лет 10 6 216
 3 год 14-17лет 10 6 216

 

Ожидаемые результаты.

 К концу 1 года обучения учащиеся должны

знать:

  • истоки русского танцевального искусства;
  • I, II, III, VI позиции ног;
  • правая и левая сторона;
  • основные термины по хореографии;
  • основные движения классического экзерсиса;
  • основные элементы и положения в русском народном танце;
  • понятия: «счет», «слабая» и «сильная доля» в музыке

уметь:

  • исполнять основные движения экзерсиса;
  • поднимать руки из подготовительного положения вверх с опусканием через стороны вниз (I port de bras);
  • двигаться по рисункам танца: круг, шеренга, линия, полукруг и т.д.;
  • исполнять элементы русского народного танца;
  • двигаться в соответствии с характером и ритмическим рисунком музыки;
  • делать движения партерной гимнастики.

К концу 2 года обучения учащиеся должны

знать:

  • историю развития танцевального искусства от древних цивилизаций до XX века;
  • некоторые русские народные традиции, обряды и сопутствующие им танцы (хороводы, колядки, потешки);
  • основные движения белорусского, украинского танцев;
  • некоторые элементы историко-бытового танца: па галопа, па польки, променад, pas de bourrée;
  • основной догмат хореографии: любой танец есть эмоциональное пластическое выражение музыки;
  • понятия: «художественный образ», «актёрское перевоплощение»

уметь:

  • исполнять движения классического экзерсиса, соответствующие 2-му году обучения;
  • исполнять прыжки: sauté, pas échappé, changement de pieds, sissonne simple, pas glissade и прыжковые комбинации;
  • исполнять I, II, III, V port de bras;
  • исполнять разученные элементы белорусского, украинского танцев;
  • исполнять изолированные движения на овладение техникой мышечного напряжения и расслабления;
  • исполнять комбинации движений на координацию;
  • пользоваться элементами актёрской техники;
  • передать в поставленных танцах характер и смысл задуманной идеи.

К концу 3 года обучения учащиеся должны

знать:

  • историю развития танцевального искусства XX века и в наши дни;
  • национальные особенности русского народного танца, история русского костюма;
  • национальные отличия русского танца от танцев других народов;
  • понятия: «по линии танца», «против линии танца»;
  • основные ходы историко-бытовых танцев: вальсовая дорожка, шаги к танцу «Па де грасс», «Гросфатер», pas chassé, шаг полонеза;
  • элементы техники актёрского мастерства

уметь:

  • исполнять движения классического экзерсиса, соответствующие 3-му году обучения, некоторые элементы исполнять на полупальцах;
  • учить позы arabesque (I, II, III);
  • в разделе allegro добавляются: pas sissonne fermée, pas sissonne ouverte;
  • делать тур из V позиции en dehors, en dedans;
  • соединять изолированные движения в комбинации;
  • исполнять движения партерной гимнастики;
  • передать в поставленных и ранее изученных танцах характер, настроение и замысел постановки;
  • владеть актёрским мастерством

Формы подведения итогов реализации дополнительной         образовательной программы

  • Проведение открытых  уроков в конце учебного года;
  • Проведение отчетных концертов коллектива:
  • Участие в мероприятиях УДО, района, города;
  • Участие в Межрегиональном фестивале-конкурсе

 Цель и задачи образовательной программы

Основной целью данной образовательной программы является приобщение детей к искусству хореографии, а также развитие и совершенствование физического состояния учащихся, воспитание их эстетического вкуса.

Для реализации этой цели необходимо решение следующих задач:

 Образовательные задачи:

  1. Обучить детей основам классического и народного танцев.
  2. Прививать учащимся основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе.

3.Организовать постановочную работу по созданию репертуара коллектива, включение в концертную деятельность объединения дополнительного образования.

   Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать у участников коллектива ответственность к порученному заданию, серьёзное отношение к занятиям, трудолюбие, терпение, навыки общения в коллективе.
  2. Воспитывать у детей чувство патриотизма, потребности в изучении родной культуры: мелодий, песен, традиций, танцев, ибо в этом заключены основы национального характера, этнической самобытности.
  3. Воспитывать уважение к культуре и быту других народностей, изучать обычаи и танцы разных народов как богатейшую палитру хореографического искусства.

   Развивающие задачи:                    

  1. Развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность исполнения движений.
  2. Развивать правильную осанку.
  3. Развивать у учащихся чувство ритма, музыкального слуха, умение слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения.
  4. Развивать артистичность и эмоциональную выразительность исполнителей.