Занятия по сценической речи в совокупности с музыкальным сопровождением и танцевальными постановками ведутся групповым и индивидуальным способом.

Групповые занятия имеют свои преимущества. Это объясняется прежде всего психологическими факторами тренинга в группе, в процессе которого учитываются индивидуальные особенности каждого учащегося. По законам психологии в условиях коллективной работы возникает положительное волновое единство, успех одного передается другому, стимулирует работу остальных, вселяя  уверенность в своей возможности.

Педагог, оценивая в процессе группового тренинга качество данного задания, помогает достигать нужного результата, постоянно концентрирует внимание всех учащихся на предмете изучения.

С первых занятий вырабатывается навык публичного выступления, воспитывается сценическая подача – действия направлены на партнера.

Особенности введения театрального искусства заключаются в опоре на этюды, художественное моделирование ситуации (своеобразный психологический тренинг),игры драматизации,  спектакли, собственные решения творческих задач ребенком. Такой подход позволяет развить личность, не искажая и не обедняя её индивидуальное богатство.Этюды, художественные тренинги предполагают вариативность решения, опору на личный опыт, на живое субъективное видение миром ребенком, отказ от авторитарного догматического давления взрослого на восприятие  детского коллектива.

В структуре урока-театра сокращаются до минимума занятия –лекции, занятия-беседы. Все действия на уроке решаются театрально-исполнительского искусства.

Дети не только актеры, но и режиссеры, сценаристы, декораторы, театральные критики, где есть возможность комплексно диагностировать преобладающую сферу интереса учащегося, исходный уровень развития памяти, внимания, воображения, культуры речи и динамику продвижения ребенка в художественном развитии.

 

Цель и задачи детского музыкального театра «БЭМС»

Цель: выявить творческие способности кружковцев, способствовать их развитию, формированию устойчивых интересов и склонностей; расширению кругозора, повышению эмоциональной культуры, культуры мышления.

Задачи:

  • Образовательные. Пробудить интерес к художественному слову, научить приемам самовыражения и взаимодействие с партнерами по сцене.
  • Развивающие. Развить эстетический и художественный вкус учащихся, через знакомство с художественной литературой, драмотургией.
  • Воспитательные. Формировать дружеские,доброжелательные отношения в коллективе, энтузиазм в отношении к делу, серьёзное отношение к проблеме самовоспитания, сознательную внутреннюю дисциплину,необходимую для занятий театральной деятельностью.

Ведущие методы организации учебнойдеятельности 

  • эстетическое созерцание, чувствование, взглядывание, духовно – идеальное постижение сущности художественногопроизведения;
  • интонационный и художественный анализ произведений;
  • переинторирование образа через постановку различных художественных задач;
  • «перевод» языка одного искусства в другую модальность;
  • синестезии (одушевления);
  • игра, драматизация, художественные тренинги, этюды;
  • творческие задания;
  • художественный контекст;
  • «выход» за пределы предмета во вне художественныесферы, в контекст жизни, проведение аналогий, ассоциаций;
  • партитура вопросов;
  • организация разноуровневых диалогов;
  • парадокс (контраста и неожиданности), точки удивления;
  • обмен способностями.